Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Литература » Готовимся к олимпиаде

Заочная олимпиада по литературе 7-8 класс.docx
[ Скачать с сервера (15.8 Kb) ] 15.12.2013, 01:21

Заочная олимпиада

по литературе

7-8 классы

                                                                                                2008  уч. г.

                                                                                                                  

1. Назовите автора и произведение: «Нестор, в доказательство своего беспристрастия, изображает самыми черными красками жестокость и бесчеловечность россиян. Они плавали в крови несчастных, терзали пленников, бросали живых и мертвых в море». О каком известном историческом событии идет речь?

   

2. Назовите произведения Новгородской литературы XIVXVI веков.

 

3. Дайте определение песни. Исправьте ошибки в названиях песен, написанных на стихи русских поэтов.

 

а) «По цивилизованным равнинам Закарпатья»;

б) «Твой фонарь в ночи сверкает»;

в) «Павлин мой, павлин»;

г) «Утро ясное, утро светлое»;

д) «Ты к полудню ее разбуди»;

е) «Средь тихой беседы, случайно»;

ж) «Метался ветер, дождь ревел»;

з) «Березушка».

 

4. Многие выражения из стихотворений русских поэтов стали пословицами и поговорками. Напишите значение следующих «крылатых выражений» и укажите, в каких жизненных ситуациях мы их употребляем. Назовите авторов и произведения.

                              

а) «Лица необщее выраженье»;

б) «Были когда-то и вы рысаками»;

в) «Жизни мышья беготня»;

г) «У дядюшки Якова товару всякого»;

д) «Рыцарь на час».

 

5. Произведения каких русских писателей нашли отражение в творчестве Н.А. Римского-Корсакова?

 

6. Соотнесите фамилии авторов с названиями созданных ими произведений:

 

Автор

Произведение

М.Ю. Лермонтов

«Теон и Эскил»

А.С. Пушкин

«Божественная комедия»

В.А. Жуковский

«Зеленый шум»

Данте

«19 октября»

Е.А. Баратынский

«1831 года, июня 11»

Н.А. Некрасов

«Признание»                                         

 

7.Назовите авторов и произведения

а) «Он прицелился и прострелил мне фуражку. Очередь была за мною. Жизнь его была наконец в моих руках; я глядел на него жадно, стараясь уловить хоть одну тень беспокойства… Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он все равно ею не дорожит? Злобная мысль промелькнула в уме моем. Я опустил пистолет…».

 

б) «Он решительно принял намерение исправиться, хотя чувствовал, что конопляное зернышко возвратить невозможно». 

 

в) «Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне не будет мучением и отрадой жизни моей; но мне еще останется исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду».

 

г) «Я пришел с вами проститься, княжна, - отвечал я – вероятно, навсегда. Вы, может быть, слышали – мы уезжаем…

- Да, я слышала. Спасибо, что пришли. Я уже думала, что не увижу вас. НЕ поминайте меня лихом. Я иногда мучила вас, но все-таки я не такая, какою вы меня воображаете.

Она отвернулась и прислонилась к окну.

- Право, я не такая. Я знаю, что вы обо мне дурного мнения.

- Я?                                       

- Да, вы…вы.

- Я? – повторил я горестно, и сердце у меня задрожало по-прежнему под влиянием неотразимого, невыразимого обаяния. – Я? Поверьте…что б вы ни сделали, как бы вы ни мучили меня – я буду любить и обожать вас до конца дней моих».

 

д) «- Я тебя люблю, чернобровый казак! За то люблю, что у тебя карие ночи, и как поглядишь ты ими – у меня как будто на душе усмехается: и весело, и хорошо ей; что приветливо моргаешь черным усом своим; что ты идешь по улице, поешь и играешь на бандуре, и любо слушать тебя».

 

8. Теория и история литературы

а) Как называется разговор двух действующих лиц в литературном произведении?

б) Какому литературному явлению дается следующее определение: «юмористическое или сатирическое подражание литературному произведению с целью его вышучивания, осмеяния»?

в) Как называлась странная республика в одном из произведений Н.В. Гоголя, в которой не смела показываться ни одна женщина? В каком произведении писателя эта республика упоминается?

г) Какому литературному критику принадлежит следующее высказывание: «Уметь писать стихи не значит еще быть поэтом: все книжные лавки завалены доказательством этой истины…»?

                                               

9. Идейно-эстетический анализ художественного текста

 

А.А. Фет

 

Лесом мы шли по тропинке единственной

В поздний и сумрачный час.

Я посмотрел: запад с дрожью таинственной

                                     Гас.

Что-то хотелось сказать на прощание, -

Сердца не понял никто;

Что же сказать про его обмирание?

                                     Что?

Думы ли реют тревожно-несвязные,

Плачет ли сердце в груди, -

Скоро повысыплют звезды алмазные,

                                       Жди!

 

1. Опишите свои мысли и чувства пи чтении стихотворения. Определите основную мысль стихотворения;

2. Выделите и прокомментируйте ключевые образы стихотворения;

3. Обратите внимание на то, как построено стихотворение. Объясните, помогает ли пониманию смысла необычное графическое оформление текста и его композиция;

4. Определите  тип рифмы (во всех строфах) и стихотворный размер.

 

10. Напишите творческую работу на тему «Почему любимый герой русских сказок – Иванушка-дурачок?».

 

Категория: Готовимся к олимпиаде | Добавил: gudkovskayaav
Просмотров: 2190 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]