Главная » Файлы » Литература » Готовимся к олимпиаде |
[ Скачать с сервера (15.8 Kb) ] | 15.12.2013, 01:21 | ||||||||||||||
Заочная олимпиада по литературе 7-8 классы 2008 уч. г.
1. Назовите автора и произведение: «Нестор, в доказательство своего беспристрастия, изображает самыми черными красками жестокость и бесчеловечность россиян. Они плавали в крови несчастных, терзали пленников, бросали живых и мертвых в море». О каком известном историческом событии идет речь?
2. Назовите произведения Новгородской литературы XIV – XVI веков.
3. Дайте определение песни. Исправьте ошибки в названиях песен, написанных на стихи русских поэтов.
а) «По цивилизованным равнинам Закарпатья»; б) «Твой фонарь в ночи сверкает»; в) «Павлин мой, павлин»; г) «Утро ясное, утро светлое»; д) «Ты к полудню ее разбуди»; е) «Средь тихой беседы, случайно»; ж) «Метался ветер, дождь ревел»; з) «Березушка».
4. Многие выражения из стихотворений русских поэтов стали пословицами и поговорками. Напишите значение следующих «крылатых выражений» и укажите, в каких жизненных ситуациях мы их употребляем. Назовите авторов и произведения.
а) «Лица необщее выраженье»; б) «Были когда-то и вы рысаками»; в) «Жизни мышья беготня»; г) «У дядюшки Якова товару всякого»; д) «Рыцарь на час».
5. Произведения каких русских писателей нашли отражение в творчестве Н.А. Римского-Корсакова?
6. Соотнесите фамилии авторов с названиями созданных ими произведений:
7.Назовите авторов и произведения а) «Он прицелился и прострелил мне фуражку. Очередь была за мною. Жизнь его была наконец в моих руках; я глядел на него жадно, стараясь уловить хоть одну тень беспокойства… Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он все равно ею не дорожит? Злобная мысль промелькнула в уме моем. Я опустил пистолет…».
б) «Он решительно принял намерение исправиться, хотя чувствовал, что конопляное зернышко возвратить невозможно».
в) «Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне не будет мучением и отрадой жизни моей; но мне еще останется исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду».
г) «Я пришел с вами проститься, княжна, - отвечал я – вероятно, навсегда. Вы, может быть, слышали – мы уезжаем… - Да, я слышала. Спасибо, что пришли. Я уже думала, что не увижу вас. НЕ поминайте меня лихом. Я иногда мучила вас, но все-таки я не такая, какою вы меня воображаете. Она отвернулась и прислонилась к окну. - Право, я не такая. Я знаю, что вы обо мне дурного мнения. - Я? - Да, вы…вы. - Я? – повторил я горестно, и сердце у меня задрожало по-прежнему под влиянием неотразимого, невыразимого обаяния. – Я? Поверьте…что б вы ни сделали, как бы вы ни мучили меня – я буду любить и обожать вас до конца дней моих».
д) «- Я тебя люблю, чернобровый казак! За то люблю, что у тебя карие ночи, и как поглядишь ты ими – у меня как будто на душе усмехается: и весело, и хорошо ей; что приветливо моргаешь черным усом своим; что ты идешь по улице, поешь и играешь на бандуре, и любо слушать тебя».
8. Теория и история литературы а) Как называется разговор двух действующих лиц в литературном произведении? б) Какому литературному явлению дается следующее определение: «юмористическое или сатирическое подражание литературному произведению с целью его вышучивания, осмеяния»? в) Как называлась странная республика в одном из произведений Н.В. Гоголя, в которой не смела показываться ни одна женщина? В каком произведении писателя эта республика упоминается? г) Какому литературному критику принадлежит следующее высказывание: «Уметь писать стихи не значит еще быть поэтом: все книжные лавки завалены доказательством этой истины…»?
9. Идейно-эстетический анализ художественного текста
А.А. Фет
Лесом мы шли по тропинке единственной В поздний и сумрачный час. Я посмотрел: запад с дрожью таинственной Гас. Что-то хотелось сказать на прощание, - Сердца не понял никто; Что же сказать про его обмирание? Что? Думы ли реют тревожно-несвязные, Плачет ли сердце в груди, - Скоро повысыплют звезды алмазные, Жди!
1. Опишите свои мысли и чувства пи чтении стихотворения. Определите основную мысль стихотворения; 2. Выделите и прокомментируйте ключевые образы стихотворения; 3. Обратите внимание на то, как построено стихотворение. Объясните, помогает ли пониманию смысла необычное графическое оформление текста и его композиция; 4. Определите тип рифмы (во всех строфах) и стихотворный размер.
10. Напишите творческую работу на тему «Почему любимый герой русских сказок – Иванушка-дурачок?».
| |||||||||||||||
Просмотров: 2190 | Загрузок: 55 | |
Всего комментариев: 0 | |